электронные компоненты

  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Русское боевое искусство на Бажовском фестивале

    Пляс. Одна из наиболее архаичных форм движений. Вырос из трудовых движений и содержит в себе двигательное ядро, ритмическую основу танца, труда, боя, всей жизни народа. Опять же – народные коллективы пляшут, всех радуют отточенными движениями и сложными коленцами. А что наш современник? Не знает и не умеет плясать, народный пляс стал для нас чужим, лишь очередным шоу, который можно увидеть на сцене. Но это, опять же, практически не имеет отношения к традиционной культуре.

    Выступление школы русского боевого искусства "Славяне" на Бажовском фестивале в 2013 году:

    Музыка. Как и пляс, несет в себе ритмическую составляющую, характерную для данного конкретного народа, тот ритм, в котором генетически растет, живет, двигается представитель определенного этноса. Опять же современная эстрада во многом упростила подход к музыке – включил плеер и вот музыка готова – опять потребительский подход.
Почему в Бузе изучают все это, какая тут связь? Дело в том, что одним из признаков традиционной культуры является синкретизм (от греческого synkretismos - соединение) - нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга). «Из этого определения, можно вывести следующее: в русской традиции пляска, трудовые навыки и борьба имели в основе единую базовую культуру движений – так называемую манеру, на которой и строились все целевые движения. Они преследовали единую цель – при множественном повторении сократить до минимума потребление мышечной силы и энергии, быть максимально физиологичными, не иметь негативных последствий для здоровья при длительном употреблении.

    При регулярных занятиях плясом можно отметить прогресс: в гармоничности движений, выносливости, координации, обострении чувства дистанции, точности. Пляшущий начинает задействовать разные ярусы ведения боя, повышается ловкость. Пляска подготавливает к бою лежа, сидя, на корточках, отрабатываются различные перемещения в сильном положении, повышается вариативность действий бойца, развивается умение импровизировать. Появляется цельность движения, выстраивается правильная, сильная конструкция, приобретается манера Бузы»*. Таким образом, в Бузе стараются изучать все в комплексе, имея главной целью достижение максимальной эффективности при обучении. Примерно такие же устойчивые связи открываются при изучении пения, устного фолклора – частушек, припевок. Связи такие тем сильнее забывались со временем, чем более специализированными становились различные кружки и клубы, где изучалась народная культура. А уж боевую ее составляющую так и вовсе во все времена запрещали.

 
 

 

Наигрыши
Видеоклипы
Буза в России
Телевидение о Бузе
Ликбез по оружию
Оплата и доставка


 


Русским православным воинам посвящается... 
Стрелковая молитва 
Как завязывать кушак 
Мужество  


Рукопашный бойРукопашный бой с оружиемМысли вслухЮмор, Огневая подготовкаТрадиции, Русский плясМаскировкаНемного патриотизма, Сборы, выезды

Подписка на Дзен:

https://dzen.ru/rukopashka24

Подписка на YouTube-канал:

 

 
 
 
Copyright © 2013-2020. Хайбуллин Дим. Все права защищены.                                                                       

113