электронные компоненты

  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Русская кадриль

    В основе русского национального танцевального искусства лежат народные игры, старинные обряды, песни и хороводы.

    Из русских танцев повсеместно распространены: кадриль с ее многочисленными разновидностями, ланце, метелица.

Слово «кадриль» произошло от французского слова quadrille (от испанского cuadrille, буквально - группа из четырёх человек, от латинского quadrut -четырёхугольник).Кадриль ведёт своё происхождение от салонного французского танца, который в свою очередь восходит к английским контрдансале и является их разновидностью.

    В России  танец появился только в начале 18 века, в эпоху преобразований Петра I. 26 ноября 1718 года был издан указ о введении ансамблей. Основным развлечением на ансамблях были танцы.

    Войдя в народный быт, кадриль быстро ассимилировалась (видоизменилась), утратила всё салонное, приобрела народную манеру, она совершенствовалась и создавалась заново, но сохранила свои композиционные особенности. Мелодия и манера исполнения приобрели национальный характер. Кадриль приобрела своеобразные движения, рисунки, манеру исполнения. Появились названия на русский лад: «кадрель», «кадрелка», «кандрель», «кандрешка» и др. кадриль изменилась до такой степени, что позже исследователи бытового танца даже отметили, что кадриль, попав в народ, исказилась до неузнаваемости. Но именно эти «искажения», внесённые в кадриль народом, и дали этому танцу долгую жизнь. Кадриль органично вошла в быт русского человека, сделавшись одной из его любимых и популярных плясок.

     Кроме того, во многих областях имеются свои танцы, не исполняемые в других местах. К их числу относятся: «Гусачок» в Смоленской области, «Чижик» и «Шина» в Архангельской области, пляска «Елецкого» в Рязанской области, «Тимоня» в Курской области, «Толкуша» в Ленинградской области, «Подгорка» в Сибири и др.

    Русская кадриль, которая десятилетиями создавалась самим народом, в каждой местности имеет свои отличительные особенности, свой рисунок и характер движений.

    Существуют кадрили из четырех, пяти, шести и более фигур.

    Исполняются они под песни или под гармонь, причем каждой фигуре обычно соответствует своя песенная мелодия.

    В некоторые фигуры кадрилей вошли элементы таких видов русской пляски, как одиночная и перепляс. Так, во многих кадрилях, особенно у вторых ее фигур, появились названия «Под барыню», «Перепляс», «Барыня», «Топотуха с переплясом», «Камаринская» и другие, в которых участники показывают свое индивидуальное мастерство. Конечно, они не исполняют перепляс или сольную пляску полностью, как описывалось выше, но показ своей индивидуальности, своего мастерства исполнения в этих фигурах обязателен. Фигуры с такими названиями существуют в «Никологор-ской» (Владимирская область), «Калининской», «Ивановской», «Парецкой» (Горьковская область) и многих других кадрилях.

 

 

Наигрыши
Видеоклипы
Буза в России
Телевидение о Бузе
Ликбез по оружию
Оплата и доставка


 


Русским православным воинам посвящается... 
Стрелковая молитва 
Как завязывать кушак 
Мужество  


Рукопашный бойРукопашный бой с оружиемМысли вслухЮмор, Огневая подготовкаТрадиции, Русский плясМаскировкаНемного патриотизма, Сборы, выезды

Подписка на Дзен:

https://dzen.ru/rukopashka24

Подписка на YouTube-канал:

 

 
 
 
Copyright © 2013-2020. Хайбуллин Дим. Все права защищены.                                                                       

183